21 вар. Цыбулько 2014. Текст по А. Ивановой

(1)Есть проблемы, которые поколения просто «переживают». (2)Так ли страшна
проблема компьютеризации нашего пространства?
«(З)Детей не оттащишь от компьютера. (4)Сидят сутками и всё тут. (5)Какие-то
аськи, агенты, чаты, форумы...»
«(6)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (7)Но сын сидит
у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (8)Мне кажется, он
сходит с ума — разговаривает сам с собой».
«(9)Раныие играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил,
а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (Ю)Целыми днями в Сети,
говорит, у них там тусовка...»
(И)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и
психологами. (12)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными
разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и
смотрит в экран. (13)Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не
ходит, спортом не занимается.
(14)Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются
друг с другом через Интернет. (15)Вообще-то и раньше мы подобные жалобы
слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора.
(16)Теперешние «компьютерные» дети — потомки своих «телевизионных» родителей.
(17)Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками?
(18)Скорее всего, они из неё просто выросли... (19)Мне могут возразить, что не все
же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал,
чем будет заниматься в жизни. (20)Многие рано стали ответственными, потому
что у кого-то были младшие братья и сёстры, на кого-то подействовал пример
ответственных взрослых, а кто-то — неизвестно как и почему. (21)И хотя родители
всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми,
с разными профессиями и судьбами, у многих семьи...
(22)К чему я всё это говорю? (23)К тому, что вот телевидение оказалось
не опасным само по себе. (24)Как ни обидно кому-то сознавать собственную
«отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни
и уже никуда не денется. (25)Умение ориентироваться в нём и использовать его
возможности становится условием успешной жизни (во многих смыслах). (26)Из
неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть,
способ общения, средство образования... (27)То ли ещё будет.
(28)Нам стоит поучиться у детей. (29)Мне тоже в своё время пришлось пройти
через период раздражения и недовольства. (30)А сейчас с помощью сына стала неплохо
ориентироваться в виртуальном пространстве. (31)Бывает, тоже «не оттащишь»...
(32)Времяирепровождение в он-лайне вполне допустимо для подростков.
(33)Скорее    всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы.
(34)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации.
(35)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток
замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас, или есть другие
волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (Зб)Только
важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами,
породившими зависимость.
(По А. Ивановой*)


* Александра Георгиевна Иванова (род. в 1963 г.) — практикующий семейный
консультант.


Комментариев нет:

Отправить комментарий