12 вар. А.Ю. Бисеров 2015. Текст по Д. Гранину

(1)Самолёт летел с Восточного побережья Соединённых Штатов на Западное. (2)Это был самолёт американской авиакомпании.
(3)В положенный час нам дали обед. (4)На подносе лежал столовый прибор: ложки, вилки, ножи, маленькие ложечки. (5)Всё это было изготовлено из пластмассы цвета слоновой кости — полупрозрачного, гибкого, благородного на вид материала.
(б)Такими же были и тарелки, чашки. (7)После обеда весь этот красивый сервиз (назовём его так) подлежал уничтожению. (8)Его не мыли, не сушили — это было невы
годно. (9)То был набор предметов для одноразового пользования. (Ю)Глядя на эти искусно сделанные вещи, жаль было их короткой жизни. (11)Я не понимал, как можно уничтожать такие лёгкие, удобные и прелестные предметы. (12)Но затем я подумал:
мы долго привыкали жить экономно и нам кажется непозволительной роскошью уничтожать такие изделия. (13)Этим я себя успокаивал — и успокоил.
(14)Спустя какое-то время мой внук увидел, как я выбрасываю коробку из-под заграничных духов, великолепно сделанную, обитую внутри шёлком. (15)И шестилетний ребёнок пришёл в ужас оттого, что я могу выбросить настолько красивую вещь.
(16)Он схватил её, утащил к себе, хотя не знал, на что и как её приспособить. (17)Его ужас, его возмущение было чувством совершенно непроизвольным и здоровым. (18)Я вдруг понял, что то моё ощущение жалости к выброшенным приборам на американском самолёте тоже сродни этому чувству и идёт оно, наверное, не от бедности, а от не утраченной, может быть, ещё естественности.
(19)Мы погружаемся в бытие, где вещи не наследуются, мода быстро старит их, они исчезают, ничего не оставляя — ни воспоминаний, ни сожалений, ни историй, их сменяют новые вещи, которые исчезнут так же быстро. (20)Предметный мир не связывает нас с прошлыми поколениями, не сохраняет родственных связей. (21)Мы начинаем жить в мире всегда новых вещей.
(По Д. Гранину*)


*Даниил Александрович Гранин (род. в 1918 г.) — писатель, публицист.


Комментариев нет:

Отправить комментарий